Nier: Automata

Забегая вперед, скажу что игра мне понравилась, но в то же время, игра разочаровывает.
За внешне красивой оберткой и восхитительными отзывами (88 на Metacritic), скрывается много проблем. Мне не довелось поиграть в первую Nier, поэтому улучшение боевой системы меня лично не задело. Но это не преимущество игры – было бы удивительно, чтобы Square Enix в 2017 году позволили выпустить игру с неудобным управлением. Особенно, учитывая что первая игра получила много критики именно за боевую систему.
Множество отзывов об игре убеждают, что для понимания происходящего нет необходимости играть в предыдущие игры серии – сюжет Automata сам рассказывает, по мере необходимости все, что необходимо. И в этом есть шарм – не зная, чем закончилась первая игра, сюжетные повороты Automata оказываются правда неожиданными. Но значит тем кто прошел первую часть, игра не может предложить ничего нового.
Но и даже с неожиданными поворотами, сюжет игры вызывает разочарование – критики в своих рецензиях воспевают хвалу Йоко Таро за придуманную историю, но она не то, что не нова – история совсем неоригинальна. Я, как человек, который смотрел мало аниме, все равно время от времени сталкивался со знакомыми моментами.
Вторая проблема игры, это ее продолжительность и искусственное растягивание игрового процесса – со стоимостью игры ААА класса, она проходится в сумме на пять концовок за 20 часов, с половиной выполненных сторонних квестов. Возможно, я пропустил длинные квесты, но я не верю, что это удлинит игру дольше 35 часов. При этом, чтобы получить продолжение сюжета, необходимо пройти первую половину дважды, с некоторыми дополнениями, потому что меняется персонаж. При этом, во второй половине, разработчики уже заленились повторять схему и прохождение второй половины идет одним куском – с попеременным переключением персонажей. Да, проходя второй раз первую часть игры, открываются новые подробности и история становится более развернутой. Да, в некоторых моментах, при повторном прохождении, получается понять мотивацию боссов. Вставки, рассказывающие некоторые их истории совсем замечательны. Но разве Хидео Козима не использовал такие же приемы в своих играх? При этом, продолжительность игр Кодзимы честная, а здесь эти ходы просто искусственно удлиняют игру. Фактически, если первую половину склеить так же, как и вторую, время на прохождение потребуется еще меньше.
Третье – РПГ составляющая сделана в игре для красоты. При всей оригинальности идеи с чипами на материнской плате, есть смысл прокачивать автоматическое восстановление здоровья и уворачиваниe от атак. На среднем уровне сложности, с таким прокачками, нет необходимости даже улучшать оружие.
Четвертое – действия некоторых персонажей. Они лишены логики и это отсутствие логики игнорируется сюжетом. Из-за этого, получается, что проседает и весь сюжет в целом.
Но в игре есть и плюсы, за которые игра, в итоге мне и понравилась. Во-первых, часть сюжетных событий, реплик персонажей, правда трогают и запоминаются. Желание 21O завести семью с 9S, хотя всю игру она была строга и холодна к нему. Страдания машины, которая пытается понять любовь, желание машин жить, чтобы их не трогали. Это хорошо.
Во-вторых, это сами персонажи – в рамках слабого сюжета, они хорошие, они интересные, у них есть характеры, хоть и не лишенные изъянов, в той же логике действий. Но они разные и эти различия умело подчеркнуты. С другой стороны, некоторые персонажи по характерам не оригинальны, например Девола и Попола – это абсолютно стандартизированные близнецы для таких сюжетов, стандартнее уже некуда.
В третьих, это художественная составляющая – игра очень красивая и по ней бы хотелось иметь артбук, но чтобы его понимать, надо знать японский. Я не из тех людей, которые любят просто разглядывать картинки. Но мир закрытый и недодуманный – везде есть прозрачные стены, а открытую часть исследовать становится скучно, потому что исследование мира не приносит ничего нового сюжета. Практически, все исследование мира можно сократить до следования плашкам квестов.
В четвертых, это разность стилей. И не самой игры, а подачи – смены событий в 2-2,5D, вид сверху, bullet hell и shoot ’em up – получается, что купив игру, покупаешь несколько игр. Это классно, пожалуй именно это решило окончательно, что игра мне в итоге понравилась. Но и здесь есть недоработанные моменты, например битва двух Голиафов медленный, легкий и скучный. Хотя добавив этот элемент, к списку добавился бы еще и файтинг.
Можно оправдывать Platinums Games тем, что игра изначально предусматривалась мобильной. Но даже в среде мобильных игр существуют замечательные образцы, как Oceanhorn, или Monument Valley. Скорее, это выглядит так, что готовя игру на мобильные устройства, разработчики специально и не старались и это, к сожалению, заметно по всей игре. И в итоге получается, что на современные игровые платформы была выпущена мобильная игра. Даже если не хватило времени доработать, это не оправдание – это лень и, возможно жадность. Да, Platinum Games были на грани банкротства, но New Line Cinema тоже снимали Властелина Колец на свои последние деньги. Но в итоге, у Джексона получилось три качественных полноценных фильма, а не короткометражка.
Тем не менее игра стоит внимания – это хорошее и интересное игровое аниме, хоть и не произведение искусства.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s