Uncharted 3: Drake’s Deception (Uncharted: The Nathan Drake Collection)

Через два года, Натан Дрейк снова ищет утерянный город в компании тех же людей и с еще одним эпизодическим персонажем – невероятно харизматичным англичанином Чарли. В Англии и начинается игра – со вступительного игрового момента, который связан с детством Натана. При этом получается, что обучающие миссии в каждой игре разные – в первой части игрока учат стрелять и укрываться, во второй использовать элементы паркура, в третьей игрок обучается драться. Рукопашные схватки стали зрелищнее – у Натана появилось больше приемов, он научился использовать окружающую обстановку. Здесь же появляется еще два нововведения – Натан умеет отклоняться и блокировать удары, а среди противников появляется персонаж, превосходящий в силе Натана. Такого персонажа нельзя просто побить, с ним надо использовать уклонения, чтобы Натан уловил момент, чтобы оглушить соперника.

Игра стала менее кинематографичной, но более игровой и создается впечатление, что разработчики не просто стараются улучшить игру с каждой серией, но и найти правильный подход в механике. Первая игра была средним между фильмом об Индиане Джонсе и приключенческим платформером, что лишало ее индивидуальности. Вторая более кинематографичная с уклоном на боевик. В третьей игре можно выдохнуть – перестрелок меньше, чем во второй части, а их сложность не завышена, как в первой. На первый план здесь выходит взаимодействие игрока с сюжетом – над решением загадок надо подумать, чтобы правильно прыгнуть, или спрятаться за укрытием, надо оценить обстановку. Искусственный интеллект, возможно и не стал умнее, но игра расставляет противников со всех сторон и они научились передвигаться по территории, поэтому просто отсиживаться в одном укрытии не поможет – обязательно кто-то зайдет сбоку или сзади и не будет делать вид, что не замечает игрока. Ручные пулеметы в игре стали легче, но пулеметчики остались почти бессмертными – лучший способ их убить, это добраться до гранатомета. Вовлечение происходит и во флешбеках – чтобы украсть ключ у Салливана, игрок перемещает молодого Натана по городу, стараясь не попасться Салли на глаза. Среди уровней, кроме Англии и Мексиканского города из детства Натана, есть заброшенный древний вокзал в Англии, Сирия, провинция Франции, база и корабль пиратов. В завершении игры – пустыня и город, который ищет Натан. По ходу сюжета, Натан успеет догнать корабль предводителя пиратов в шторм, перепрыгивая между другими кораблями, полетает на грузовом самолете и поскачет на лошадях, повторяя уровень с машинами из второй части. В игре снова четкое деление на дни и время суток, а главное отличие – в городах и достопримечательностях появились люди и туристы, что увеличило количество стелса в игре.

Антагонистов в игре два, они работают вместе, но финальный бой будет только с одним. При этом, в отличие от предыдущих двух частей, финальный бой выполнен разнообразнее и требует больше внимательности и реакции, нежели заученных движений и укрытий. Хотя мотивы у антагонистов также выглядят непродуманными, они лучше, чем мотивы Лазаревича из второй части.

Возможно то, что из игры ушла кинематографичность, это снизило оценки по сравнению со второй частью – 92 против 96 баллов на Metacritic. Некоторые гик-ресурсы, после слухов о том, что Sony планируют снимать фильм про детство Натана даже позволяют себе высказывания по типу «фильм по худшей части худшей игры в серии». Но для меня, это пока лучшая игра в серии (я еще не играл в четвертую), потому что эта часть объединяет в себе индивидуальность, которая появилась во второй части и увлекательность игрового процесса из первой части.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s