Batman: Europa (2016)

Бэтмен: Европа выглядит, как комикс с тяжелой судьбой – его сначала анонсировали, потом вроде как отменили, потом его выход перенесли и, наконец в апреле 2016 года, вышел первый номер. Всего, комикс состоит из четырех частей – по одной на каждый город Европы в которых происходят события. В целом, сюжет отдаленно может напомнить игру Arkham City, но только завязкой и то не полностью. В отличии от игры, Джокер и Бэтмен оказываются зараженными в одно время и должны сообща найти виновного.

Это хорошая история. В ней встречается много идей, он интересный, затягивает, но напрочь сливает свою концовку – у человека, который все это затеял, не находится хорошей мотивации и решение проблемы оказывается прямо очень логичным, но удивительным, потому что до него можно было догадаться и раньше. Нет, не в смысле того, что читая комикс, уже догадываешься о противоядии, но создается впечатление, что, как минимум Бэтмен, если бы попробовал подумать, мог догадаться до этого. К сожалению и здесь, Бэтмен чаще мрачный нуарный супер-герой, чем «величайший в мире детектив».

Но даже с учетом такой развязки, комикс хорош. В первом выпуске плавно и подробно развивается история, не отвлекаясь на лишние линии. Второй выпуск дает меньше истории, но приносит больше действия. Третий выпуск показывает Джокера с другой стороны и заставляет Бэтмена задуматься, как мало он знает о своем враге. Четвертый выпуск приносит развязку истории и снова ставит Бэтмена перед выбором и опять читателю дают возможность самому решить, чем все закончилось. К сожалению, этот прием давно не нов, особенно во взаимоотношениях Бэтмена и Джокера и это один из слабых моментов конца истории – как будто автор побоялся поставить точку, чтобы избежать возможного гнева фанатов, или же просто поленился придумать, какой конец был бы лучше.

На протяжении всей истории, с ухудшением состояния героев, меняется и сама рисовка, становясь более рваной, практически ухудшаясь, особенно в цветовом плане. И это, пожалуй, лучшее из того, что есть в комиксе – рисовка, ее изменение отлично задает правильное настроение происходящему.

В свете недавнего выхода Убийственной шутки, появляется соблазн сравнить эти истории, сказать, что Европа – Шутка наших дней. И в комиксах правда есть схожие элементы, но Европа намного более кинематографична сама по себе и авторы пытались сделать историю глубже. Это не значит, что Европа лучше Шутки, или что Европа может претендовать на список лучших историй о Бэтмене (давайте подумаем по правде – так ли хороша Убийственная шутка, как принято считать?). Это значит, что если кому-нибудь захочется экранизировать Европу, то сделать это будет заметно проще.

Кроме того, Европа вполне дает все то, что хочет читатель от истории про Бэтмена и Джокера – Джокер весь комикс дурачится и убивает людей, а находясь при смерти, хохочет. Бэтмен ходит и хмурится, пытаясь совладать с Джокером, а читателю снова пытаются показать, что Бэтмен и Джокер имеют много общего.  Джокер выручает Бэтмена, Бэтмен выручает Джокера (чаще, все-таки, первое) и все это происходит на фоне Берлина, Праги, Парижа и Рима. Если хочется более или менее классической истории про Бэтмена и Джокера, почитайте, если хочется откровения и движения вперед, то, боюсь, DC сами не очень стараются, чтобы это происходило.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s